Каким должен быть сайт фотографа

 

Короткое доменное имя - ошибка

Самая распространенная ошибка в сайте фотографа - доменное имя с коротким непроизносимым названием или аббревиатурой. Сайт начинается с названия - и это так! И несколько лет назад актуальны были короткие имена. Теперь же короткие имена сайтов никого не интересуют, все равно никто не набирает их в строке браузера вручную. В подавляющем большинстве случаев клиент просто кликает по ссылкам в интернете, либо по своему списку "Избранных" сайтов. Даже если он набирает сайт любимого фотографа вручную, то, как правило, успевает набрать только первые 2-3 буквы, а дальше включается автозаполнение. 
Ошибка номер два - привязать доменное имя своего персонального сайта фотографа к словам "studio, foto, photo, fotograf, svadba, nevesta, super, wedding, и т.д." Количество подобных фотографических сайтов в интернете так велико, что клиент потом не в силах вспомнить ни один из них, и при каждой неправильной попытке только попадает на сайты ваших конкурентов. Я по глупости сначала взял домен phot.ru и несколько лет мой персональный сайт фотографа был на этом домене. Потом оказалось, этот домен настолько сложно продиктовать по телефону,  что мне пришлось сменить адрес сайта на значительно более длинный, но понятный.

 

 

Доменное имя - ваша фамилия

Самое правильное решение - привязать доменное имя своего персонального сайта фотографа к своей фамилии, и с первых же шагов на рынке начинать продвигать свое имя. Имя, а не сайт!  Многие фотографы почему-то думают, что это одно и то же. И какая бы сложнопроизносимая фамилия ни была, это лучше, чем привязка к ничего не значащим "супер-пупер-мега-фото-свадьбам". К тому же еще не факт, что через несколько лет вы будете заниматься свадьбами, да и вообще, фотографией. А фамилия - это надолго! Кстати, если кто-то считает, что фамилия Новожилов - легка в произношении, запоминании и написании - тот глубоко ошибается.  Но в самом сложном случае я всегда могу сказать по телефону: "Наберите, пажалуйста, в Яндексе "Фотограф Новожилов". Самое удивительное, что Яндекс найдет все!

 

 

Доменная зона: .Ru или .Com?

Что лучше: Petrov.ru или Petrov.com ? 
Лучше Petrov.ru. А в идеале надо, чтобы оба этих домена были свободны и выкупить их оба.

 

 

Где купить доменное имя 

Доменное имя лучше всего покупать на REG.RU Домены в медународных зонах рекомендую покупать на GoDaddy.com или Name.com.  Регистрировать домены нужно строго на свое имя, все проверять самому. Ни в коем случае нельзя пытаться сэкономить и покупать через хостеров по объявлениям типа "доменное имя бесплатно тому, кто у нас купит год хостинга". В доменной зоне РФ покупать домен для своего сайта фотографа строго не рекомендую - все потенциальные клиенты-иностранцы с таким доменом отсекаются изначально, т.к. у них нет русских букв на клавиатуре. Если ваша фамилия в зоне Ru занята, то в порядке приоритета можно купить свою фамилию в зонах: Com, Net, Org, Info, Pro, Biz. Если ваша фамилия занята во всех указанных доменных зонах, то можно написать письмо владельцу домена через  WhoIs и попросить его продать вам домен. Обычно неиспользуемые фамильные домены в зоне Ru можно выкупить за 500-1000$. Также рекомендую поискать домен на аукционах доменных имен, например: http://auction.nic.ru 

 

Платный хостинг

Хостинг должен быть платным. Не экономьте на хостинге, тем более, что экономия составляет 3-5$ в месяц. Эта экономия обязательно обернется вам боком. Не тот хороший хостинг, который дает быстрый дешевый интернет, а тот, кто быстро исправляет сбои в системе. Если в разгар свадебного сезона у хостера по той или иной причине ваш сайт не будет доступен в течение нескольких дней, это может грозить вам упущенной выгодой в несколько сотен или даже тысяч долларов, если потеряете из-за этого хоть одного клиента.

 

 

Сайт фотографа не должен продавать услуги фотографа

Одна из самых распространенных ошибок - сделать из своего сайта торговый лоток или продажную витрину с ценниками, услугами и прайс-листами на фотоуслуги. Ни один опытный и вменяемый фотограф не размещает на своем сайте прайс-листы, потому что это неизбежно ведет к потере клиентов и уменьшению количества заказов... и как следствие, уменьшению стоимости съемочного дня не менее, чем на 20 процентов. Следуйте примеру опытных в этом деле людей. Размещение прайс-листа на сайте фотографа оправдано только в том случае, если ваши расценки значительно ниже среднерыночных и вам это нравится.

 

 

Сайт должен продавать телефонный звонок к вам

Это и есть основная задача сайта фотографа. Этой задаче должно быть подчинено все: структура, содержание, стилистика, контакты, интерфейс. Сайт должен всего лишь вызвать у клиента интерес к вам и желание выйти с вами на контакт.

 

 

Сайт фотографа не должен быть слишком удобным

Удобный сайт и сайт, приносящий заказы - это две большие разницы. Слишком удобный и наполненный информацией сайт не дает фотографу заказов. Самая распространенная ошибка - это перенасытить клиента информацией так, что насытившись, он спокойно и удовлетворенно покидает ваш сайт в своем дальнейшем путешествии по интернету. Клиент должен недополучить информацию. Только в этом случае у него возникнет желание связаться с вами, позвонить вам и уточнить все, что его интересует касательно фотографий и предстоящей фотосъемки на свадьбе.

 

 

У клиента не должно быть выбора

У клиента не должно быть выбора, какие фотографии смотреть и в каком порядке. Вы можете делать какую угодно видимость выбора, благообразия или вежливости, но у клиента не должно быть никакого выбора на сайте. Он должен смотреть только те фотографии и именно в таком порядке, в каком вы это запланировали. Самые первые фотографии должны быть самыми лучшими.

 

 

Мейл фотографа

Адрес электронной почты фотографа должен быть на том же домене, что и сам сайт. Если Ваш сайт www.pupkin.ru, то адрес Вашей электронной почты должен быть info@pupkin.ru. Вы привыкли читать почту на www.mail.ru? В этом случае Вам придется сделать переадресацию: на сайте указать info@pupkin.ru, а на хостинге сделать автоматическую переадресацию на Ваш любимый pupkin@mail.ru. К сожалению, это - единственный способ, чтобы: 1) и не потерять клиента, 2) и вовремя получить почту, 3) и не потерять лицо.

 

 

Портфолио фотографа на сайте - недодать!

Вы думаете, клиент ищет на вашем сайте самые хорошие фотографии? Это не так. Клиент выискивает у вас самые плохие и неудачные ваши фотографии, чтобы оправдать свой выбор в пользу более дешевого фотографа. Чем портфолио короче, тем лучше, тем больше шансов, что клиент не успеет найти "оправдательную" фотографию, и тем больше шансов, что он выйдет с вами на связь. Минимальное количество фотографий на сайте - 20. Оптимальное - 50. Максимальное 70-90. В идеале: 2-3-4 серии по 15-25-35 фото в зависимости от качества самих фотографий.

 

 

Сколько должно быть фотографий на сайте?

Оптимальное количество фотографий в портфолио - 50. Максимальное 70-90. Большее количество фотографий оправдано только в случае, когда нет сильных одиночных фотографий и приходится выкладывать фотографии сериями. В этом случае можно выложить 3-5 серий по 15-25-35-50 фотографий.

 

 

Размер фотографий на сайте фотографа

Фотографии 700-800 пикселей давно не способствуют продажам, по крайней мере, в среднем и высоком сегментах. Учитывайте размеры мониторов своих клиентов, и кому как не Вам самим знать, на какой сегмент рынка Вы работаете. На начало 2013 года я рекомендую размещать фотографии 1000-1200 пикселей по горизонтали, и 800-900 пикселей по вертикали.

 

 

Портфолио свадебного фотографа - с одной свадьбы или с разных?

Когда я начинал снимать свадьбы, я размещал на сайте по 60 фотографий с каждой свадьбы, и считал себя самым честным, а всех остальных - жуликами. Я тогда злился на конкурентов, которые выкладывают по 2-3 фотки со свадьбы, и считал, что они обманывают клиентов, потому что 2-3 удачные фотографии можно отобрать с любой свадьбы. Но однажды я спросил невесту, что ей интереснее смотреть: большую серию фотографий с одной свадьбы или фотографии с разных свадеб? Каково же было мое удивление, когда невеста сказала, что ей интереснее портфолио с разных свадеб просто потому, что там больше разных платьев, причесок и т.д. Теперь я знаю, что правильнее всего размещать просто лучшие свои фотографии. Просто лучшие. Не зависимо от того, с какой они свадьбы.

 

 

Лучшие фотографии на сайте фотографа - что это?

Уже при личной встрече с женихом и невестой показывается им портфолио в реальном печатном виде. Невеста иногда показывает на какую-нибудь фотографию и говорит, что вот эта ей понравилась еще когда она видела ее в интернете. Чем чаще на какую-нибудь фотографию так показывают, тем ближе она должна быть к началу портфолио. Потому что это и есть - лучшие фотографии.

 

 

Текст на сайте - только регалии фотографа

Кратко перечисляем регалии и все, что красиво звучит. Например, красиво звучит "Участник выставок и конкурсов", даже если на всех фотоконкурсах вы занимали последнее место. И этот текст должен быть рядом с контактами, чтобы клиент знал, что он звонит "участнику выставок и конкурсов".

 

 

Свадьбы, фэшн, реклама - что важнее на сайте фотографа?

Вы снимаете разные виды фотосъемок: предметка, фэшн, свадьбы, интерьеры. Вопрос: что ставить на первое место в списке услуг на сайте фотографа? Когда я только начинал свой путь в фотографии, на сайте у меня на первом месте стояла "реклама". Мне тогда казалось, что это круто - быть рекламным фотографом. Потом на первое место в списке вышел "Фэшн". Фэшн реально занимал всего процентов десять в моей работе, но мне казалось, что это поднимает мой статус в глазах клиентов, и что это круто - быть фэшн-фотографом. Теперь я знаю, что самым первым в рейтинге "видов фотосъемок" должен быть тот, который приносит больше всего заказов и денег. Ведь, если задуматься, именно клиент выбирает, в какой области работает фотограф, просто давая ему заказы в этой области.

 

 

Сайт должен быть стильным

Этот пункт самый важный, хоть и находится в конце. Все знают, что это такое, но никто не может дать этому определение. Но это должно быть... потому что за хорошие деньги только это и покупают.

 

 

Рекомендуем эту статью занести в закладки, рано или поздно информация обязательно понадобится еще раз. 

Автор статьи: Сергей Новожилов

 

 

 

   
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
 ()
Свадебный... Москва
свадьба